Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Регулятор холостого хода

 Эта статья будет посвящена той продукции которую мы приобретаем в магазине, «оптовке» и на рынке для своего любимого авто. Я не буду делать никаких выводов, что плохо ,что хорошо и ни какой рекламы, только то что я знаю ,видел ,ставил. Все основано на опыте и знаниях приобретенных с годами работы с авто. В своем рассказе я буду использовать два термина это – «завод» и «подзавод». А начну я с ВАЗовского регулятора холостого хода, в народе датчик холостого хода.

 

  РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя.

  • РХХ - это шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при полностью закрытой дроссельной заслонке.
  • Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. 

 Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода: 

  • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;

  • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;

  • -остановка работы двигателя при выключении передачи;

  • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

  • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении механической или электрической нагрузки (головной свет, кондиционер, ГУР и т. д.) .

Особенности РХХ:

  • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена, поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.

  • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".

Совместимость РХХ:

Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.
Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.
С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:

  • 2112-1148300-01 - ОАО Пегас (г.Кострома)

  • 2112-1148300-02 - КЗТА (г.Калуга)

Другие встречаемые РХХ:

  • 2112-1148300 - ЗАО Омега

  • 2112-1148300-03 - со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)

  • 2112-1148300-04 - со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)

Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчики, то есть:

  • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03 

  • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-114

 И так у нас в наличии два регулятора холостого хода якобы производства КЗТА- Калуга и два регулятора якобы ЗАО- Омега и так найдем различия:

  • - черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,

  • - пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,

  • - три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,

  • - резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,

  • - металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,

  • - желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,

  • - упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.