Яндекс.Метрика

Поиск по сайту

Датчик детонации и датчик неровной дороги

 Во время работы двигателя, из-за выбора водителем неправильного режима работы двигателя или использования некачественного топлива, которого на нашем рынке в избытке, возникает такая неприятность как детонация. Детонация, это нарушение фронта пламени в цилиндре во время цикла воспламенения топливной смеси. Причиной этого безобразия является несоответствие таких параметров как степень сжатия, октанового числа бензина, времени опережения зажигания и оборотов двигателя.

detonation

 На слишком низких оборотах при возникновении детонации нужно всего лишь включить пониженную передачу. Степень сжатия является величиной постоянной и определяется конфигурацией камеры сгорания и влиять на этот параметр нельзя, хотя во времена дефицита и высокой стоимости высокооктанового топлива гаражные умельцы переделывали двигатели своих автомобилей под «76» бензин, путем установки дополнительной прокладки под головку. Электронная система управления двигателем, а точнее ЭБУ («мозги») может влиять только на момент зажигания и он пользуется этим правом. При возникновении детонации слышен характерный "клацающий" звук. Этот самый звук детектирует датчик детонации прикрученый непосредственно к блоку цилиндров. Фотография датчика показана слева. Внутри датчика находится пьезоэлемент настроенный на частоту детонации. При совпадении частот возникает резонанс и резкое увеличение амплитуды сигнала, блок управления реагирует на это изменением момента зажигания, зажигание становится "поздним".

 С введением норм Евро-2,3,4 на автомобили устанавливают каталитические нейтрализаторы которые дожигают вредные гадости в выхлопных газах. Эти устройства очень чувствительны к качеству топлива, например, после сгорания этилированного бензина отходы откладываясь на активной поверхности катализатора постепенно, и безвозвратно ухудшают его работу. Если же в двигателе , по каким то причинам (например, плохие свечи или плохая катушка зажигания) нарушается воспламенение, топливо начинает сгорать не в цилиндре как положено, а в самом катализаторе , из-за чего катализатор очень быстро выходит из строя. Для предотвращения в алгоритм работы программы включена система контроля пропусков воспламенения в цилиндрах. В ВАЗовских системах этот контроль основан на измерении неравномерности прохождения цилиндра между двумя точками ВМТ и НМТ в сравнении с другим цилиндром. Измерение происходит по датчику положения коленвала. Резкое замедление коленвала на этом участке система считает за пропуск зажигания и отключает форсунку этого цилиндра. Так как коленвал жестко связан с колесами то все наезды на кочки и ухабы сопровождаются мгновенными замедлениями, которые могут быть восприняты за пропуски. Датчик неровной дороги построен на основе акселерометра и вырабатывает сигнал при вертикальном ускорении.Электронный блок, в случае плохой дороги запрещает анализ пропусков зажигания.